СОЮЗНОЕ ГОСУ­­ДАРСТВО РФ и РБ:ИСТОРИЯ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ 
Медиа
 

План работы

Студент никогда не сделает лишнего, – говорят опытные преподаватели. Поэтому часто план для курсовика или выпускной работы составлять очень не хочется – зачем он нужен?
Как говорили древние: «В рассуждениях мы тверды, а в действиях уступаем слабостям». Чтобы оставаться твердыми и при выполнении – и нужен план. Мы следуем ему, когда формируем список литературы, он помогает четче собрать материал внутри работы. Но всё это неубедительно.
Причин составления плана для работы в целом две: необходимость и принуждение. Необходимость – когда без плана просто никак не справиться – примером могут служить кандидатские и докторские диссертации. Без хорошего плана серьезное исследование может далеко уйти от первоначальной темы.
Принуждение к составлению плана – это когда план работы требует научный руководитель. В этом случае план составляется формально, зачастую без ознакомления с имеющейся литературой по теме работы. Знакомство со статьями и книгами по теме работы – это основной аспект, который всегда поможет составить хороший план работы. Даже не читая тот огромный пласт материала, который написан исследователями по вашей теме, вы уже по названиям статей видите, какие вопросы встречаются чаще (это актуальность для вашей работы), какие инструменты используются (это может стать вашей методологией), что выступает в качестве объекта и предмета анализа (это основа для теоретической и практической частей работы). Поэтому опираясь на тематику научных статей по своей тематике, можно не только составить план, но и написать часть введения с актуальностью, обоснованием предмета и объекта работы. Упростит это труд по написанию курсовика или выпускной? Конечно – поэтому никогда нельзя подходить к составлению плана формально.
Может также возникнуть ситуация, когда план составлен «из открытого доступа», то есть – взят из готового курсовика, размещенного в Интернете. С одной стороны – кто-то уже написал работу по этому плану, значит, и я напишу! Но с другой стороны есть два пунктика, которые делают такие планы плохими:
1. План окажется слишком простым – трудно будет обеспечить новизну и актуальность работы. Кроме того, работу, написанную по изъезженному плану, очень трудно написать на высокий процент оригинальности.
2. План окажется сложным, и научный руководитель, скорее всего, его одобрит, но подобрать материал будет сложно.
Поэтому план нужно составлять, исходя из уже имеющихся научных статей и монографий по теме – и никак иначе.
При составлении плана научной работы нужно помнить, что большинство видов таких работ содержит введение, основную часть, которая разбивается на главы (разделы), заключение, список использованных источников и приложения.
Введение содержит обоснование актуальности выбранной темы, цель, задачи, объект и предмет работы. Уже во введении в задачах частично отражена структура будущей работы.
Многие студенческие работы содержат теоретическую и практическую части. Первый пункт теоретической части обычно содержит описание объекта, который был определен во введении, либо историю вопроса. Кроме того, теоретическая часть в качестве одного из пунктов (параграфов) содержит описание методов, их теоретическое обоснование и условия использования, а в практической части – данные методы уже применяются на примере конкретного объекта исследования. Как пример, пункт 1.2 в курсовой работе может носить название «Методы расчета показателей», «Методология исследования» и т.п..
Иногда требуется усложненный план, где внутри глав – пункты (параграфы), а внутри параграфов – подпараграфы. В любом случае – как для студента, так и в целом для качества работы – это хорошо, так как позволяет больше сфокусироваться на отдельных составляющих вопроса. Например, в параграфе «1.2. Методы расчета показателей» могут быть выделены подпункты: «1.2.1. Статистические методы расчета», «1.2.2. Нормативные методы расчета» и, например, «1.2.3. Прочие методы расчета». Тут самое важное – не начать с пункта «Прочие методы», а оставить их на закуску.
Вообще, чем подробнее план – тем легче будет писать по нему работу, поэтому при его составлении можно выделить подпункты внутри параграфов самостоятельно, для себя. В то же время чем серьезнее работа – тем обычно меньше дробления внутри работы. В плане кандидатской работы может быть много глав, но подпараграфы внутри параграфов не выделены вообще. Это связано с тем, что план серьезной научной работы предусматривает бόльшую, чем студенческий курсовик, где можно, а иногда и нужно – жестко определить границы исследования.
Вообще с границами изучаемого могут возникнуть проблемы – где остановиться, что включить в работу. Здесь можно дать такой совет: быть в меру ленивым и в зависимости от необходимого объема и ограничивать свою фантазию и тот материал, который включается в работу – и делать это еще на этапе составления плана. Работу нельзя превращать в помойку или склад всех идей и запросов с ключевым словом. Лучше меньше материала, но качественнее написанного. Изучение имеющихся статей и монографий по теме работы может помочь в ограничении того необъятного, чем может оказаться тема вашей работы. Если имеющиеся в научных изданиях исследования не касаются какого-либо вопроса – лучше и в план этот вопрос не брать, конечно, если вы не исполнитель 80-го уровня. Ведь, как известно, блестящим планам везет на проектировщиков, скверным планам везет на исполнителей.
Всё же составленный план – не гарантия хорошей работы. Как проверить, хороший ли план разработан? Прежде всего, можно показать его кому-нибудь – другу, научному руководителю, начальнику, коллеге – конечно, хорошо, если этот «кто-нибудь» будет разбираться в теме работы. Также можно устроить самопроверку:
1. Все ли части работы на месте (предусмотренные методическими указаниями или общими требованиями к научным работам – введение, основная часть с теоретической и практической главами и так далее…);
2. Взаимосвязаны части работы, вытекают одна из другой – тут надо проверить – один и тот же объект рассматривается в разных пунктах плана или разные объекты. Бывает так, что начинается плохой план с изучения цветочков и облачков, а заканчивается – расчетом зубчатых передач.. В хорошем плане нужно, чтобы все пункты в той или иной мере касались объекта исследования. То есть если пишем про прибыль – то лучше в названиях параграфов и глав прямо использовать слово «прибыль»: «1. Понятие прибыли и ей виды», «2. Методы формирования и распределения прибыли», «3. Пути повышения прибыли…».
3. Легко ли подбирать литературу по составленному плану?
Если по этим пунктам можно ответить «да», глядя на составленный план – то его можно одобрить и принять за базовый.
Настоящая проверка плана – это написание по нему работы. Если двигаться по плану легко, получается без проблем заполнять параграфы, то план, действительно, был хорош. Если на какой-то пункт плана не найти материала и ничего не придумать – этот пункт был явно лишний, а совет про предварительное изучение литературы по теме работы вы не выполнили.
Поэтому когда не хочется писать план для работы, не забывайте: чтобы выполнить большой и важный труд, необходимы две вещи: ясный план и ограниченное время. Время студента всегда ограничено, а вот план – даже при ограниченности времени – должен быть составлен, и составлен – хорошо.
В завершении хотелось бы привести пример краткого плана работы. Его можно легко переделать под любую тему. Он может быть использован в простых студенческих работах.
Введение (актуальность, цели, задачи, объект, предмет, методы – возможно, также теоретическая основа (труды авторов, законодательство), практическая значимость, структура работа)
Глава 1. Теоретические аспекты составления планов научных работ (Теоретические основы изучения…, Теоретические и правовые элементы планов.. и пр.)
1.1. Понятие планов, история развития научной мысли о планах
1.2. Методы анализа планов
1.2.1. Критериальные методы
1.2.2. Экспертные методы
1.2.3. прочие методы анализа планов
1.3. Подходы к улучшению планов (Возможности, перспективы развития планов..)
Глава 2. Составление плана на примере.. (Анализ плана на примере.., Практические аспекты составления планов и пр.)
2.1. Общая характеристика практической базы исследования (предприятия, механизма, социальной группы и т.д.)
2.2. Анализ текущей ситуации (Оценка системы… Характеристика.. и т.д.)
2.3. Предложения по улучшению системы составления планов (Перспективы развития.. Обоснование мероприятий… Проект изменений и т.п.)
Заключение
Список использованных источников
Приложения (могут быть, а могут не быть).
 

Научное исследование

Серьезная работа ученого должна включать в себя не менее серьезное научное исследование. С необходимостью проведения научного исследования сталкиваются и аспиранты, и магистранты, и студенты. И, несмотря на то, что еще со времен формирования научного исследования мира в древнегреческой философской мысли (Сократ, Аристотель, Платон) прошла пара тысячелетий, для современных студентов и ученых проведение научного исследования зачастую является проблемой.
При необходимости проведения научного исследования вопросов сразу возникает много: Как организовать, в какой последовательности? Как и что исследовать, какие методы принять? Как обработать и доказать результаты? Не на все вопросы может ответить приступающий к исследованию. Начнем по порядку.
Любое исследование должно проводиться в довольно строгом порядке, который определяется такой дисциплиной, как философия наук. Многие-многие ученые до нас, проводя свои научные исследования, выработали этапы, по которым и должен пройти исследователь:
1. Определение темы, объекта и предмета исследования. Тема, скорее всего, уже определена в ходе теоретических изысканий исследователя, а теперь в рамках исследования требуется подтверждение теории на практике. А вот объект и предмет часто путаются. Как же различить объект и предмет исследования? На этот вопрос не каждый ученый ответит. Объект познания – это объективно существующая субстанция, процесс или явление, которое порождает проблему и может быть неограниченным по своим количественным и качественным характеристикам, поэтому в его пределах определяется предмет познания, который имеет определенные исследователем параметры. Субъект научного исследования также можно рассматривать двояко: во-первых – это сам исследователь, и с точки зрения методологии он не представляет для нас интереса; во-вторых – это тот, кто влияет на состояние и развитие объекта познания (человек или группа людей, которые имеют определенные рычаги влияния на исследованное явление).
Объект подразумевает само изучаемое явление, сущность или группу сущностей, а предмет – это свойство этих сущностей, которое подвергается изучению. Предмет обычно формулируется так, что становится достаточно близок к теме исследования. Важно ли определить объект и предмет? Конечно, и не только потому, что нужно будет показывать руководителю свою работу, где жирным во введении выделены ваши объект и предмет, а еще и потому, что без четкого понимания, что вы исследуете, не получить верных результатов.
2. Постановка цели, задач и выдвижение гипотезы. Как сказал известный американский бизнес-тренер Брайан Трейси: «После двадцати пяти лет исследований и опытов я пришел к выводу о том, что успех равен цели, все же остальное – домыслы». Цель – это то, что же вы будете делать в рамках своего исследования – исследовать, развить, достичь, проанализировать и т.д., задачи – это маленькие кусочки цели, шаги, которые помогают её достичь. Гипотеза – предположение, к чему исследование придет. Формулируя гипотезу, можно и начать с таких слов, как «предположение», «возможность», «предварительно», «ожидается», «допускается» и т.д.. Гипотеза не должна повторять цель, ведь цель не носит характер предположения, а гипотеза – имеет именно такой характер. Гипотез в работе может быть от 1 до 3, но больше – просто не нужно, иначе исследование будет слишком широким, потребует большую доказательную базу.
3. Выбор методологии исследования. Пожалуй, это один из самых сложных вопросов. Методология как некоторая система, объединяющая в соответствии с основными видами деятельности методологию познания, оценки и практической деятельности. Методология по своей сути это наука о правилах мышления в процессе создания теории науки. С одной стороны, методология – это определенная совокупность философских методов познания, к которой относятся: индуктивный метод Фрэнсиса Бэкона, рационалистический метод Рене Декарта, диалектический метод Георга Гегеля, феноменологический метод Эдмунда Гуссерля, системный метод Уильяма Росса Эшби и др.. Все эти направления сформировали понятие методологии как исключительно теоретически-философской категории, из которого исключается огромный пласт конкретных методов и приемов. Сейчас методологию научных исследований тесно связали с системным подходом. При этом речь идет не о простом использовании совокупности методов, а про организованную систему, в которой всем процессом эволюции предопределено место каждого метода в их совокупности.
Общая методология базируется на применении общенаучных методов познания: наблюдения и систематизации, анализа и синтеза, индукции и дедукции, абстракции и логики, аналогии и моделирования и тому подобное. Это объясняется тесной органической связью любого объекта познания с решением общетеоретических, философских понятий. А вот специальная методология направлена на исследования в отдельных областях науки, основанной на законах этих наук и проявляется через применение специальных эмпирических методов исследования: экономико-статистических, информационно-аналитических, финансово-бюджетных, государственно-управленческих, нормативно-правовых и тому подобное.
Принимая во внимание то, что методология является синтезированным понятием, и, опираясь на теорию причинно-следственных связей, заметим, что процесс познания имеет смысл при выполнении двух обязательных условий: если есть кому познавать и если есть что познавать, то есть имеющиеся субъект и объект исследования.
Особенностью методологии научного исследования является то, что она может состоять не только из методов, принципов и приемов, которые являются специфическими для науки, в рамках которой осуществляется данное исследование, а и такие, что разработанные другими науками. Содержательность методологии научного исследования определяют прежде всего ее методы. Но в то же время важную роль играют также принципы - те важные требования, которые нужно соблюдать в процессе научного познания, чтобы достичь поставленной цели.
4. Планирование исследования должно проводиться, когда уже понятно, что изучается (объект и предмет исследования, этап 1), какими методами (методология, этап 3) и что должны предположительно получить в результате (гипотеза, этап 2).
5. Работа с литературой. Переходя к этому этапу, необходимо помнить, что «..когда Вы заимствуете материал у одного автора, это – плагиат, но когда у многих – это исследование» (У. Мизнер). Поэтому необходимо привлечь широкий пласт литературы, связанной с вашим научным исследованием. В помощь вам множество онлайн-библиотек, например, Google-Scholar, где представлена как русскоязычная, так и иностранная научная периодика за огромный период – начиная с 19-го века по вчерашнюю дату. Как совет можно предложить данный этап проводить не пятым по счету, а тогда, когда уже более-менее ясна тема исследования – то есть на «нулевом» этапе научного исследования. Это значительно упростит вашу работу, так как поможет определиться с целью, объектом и предметом, а также гипотезой исследования. Также можно будет посмотреть, как ученые проводят похожие исследования, какие методы используют, как обобщают данные. Итак – начинайте именно с этого этапа. А когда будете оформлять итоги работы с литературой – не забудьте ссылки на работы, которые нашли.
6. Организация и проведение исследования (сбор материала). В современных исследованиях с данным этапом не должно возникнуть особенных проблем. Если ваше исследование носит социологический характер – то можно использовать интернет-платформы, например Google Forms. Они позволяют создавать сложные анкеты с разнообразными типами вопросов и собирать и обобщать данные в рамках одного файла, что значительно облегчает обработку результатов исследования. При этом имеет большое значение правильность формулировок вопросов и отбор участников вашего исследования. Ведь, как утверждает Артемий Лебедев, «Ответ одного дурака с улицы никого не волнует. Но ответы сотни дураков называются результатом исследования фокус-группы и продаются за деньги». Поэтому отбор здесь весьма важен для того, чтобы гипотеза была вдвинута не зря. Для технических исследований широко используются компьютерные модели и виртуальные лаборатории.
7. Обработка результатов исследования. Реализация определенных методологических подходов происходит через механизмы исследования, которые в зависимости от содержания их наполнения позволяют учитывать как количественные, так и качественные показатели, а также их влияние на исследуемые явления и процессы. После обобщения полученных материалов необходимо их обработать – при этом можно использовать даже несложные программы – например, Эксель позволяет получить ряд статистических показателей, демонстрирующих взаимосвязь признаков, её тесноту, построить графики, выявить закон распределения данных.
8. Формулирование выводов. Главной целью научных исследований является приращение новых знаний и представлений относительно объекта и предмета исследований, поэтому в выводах формируется последний результативный блок, содержащий инновации, научные изобретения и научные разработки.
Понимание особенностей формирования методологии научных исследований – от определения проблемы и цели к раскрытию алгоритма осуществления научной деятельности и получение результатов от нее на основе системного подхода – является гарантией эффективности и результативности научной работы. Кроме того, научность самого исследования во многом обусловлена именно научностью методов и организации исследования, которые реализованы исследователем. При этом важным является неукоснительное соблюдение следующих основных принципов научно-исследовательской работы: целесообразности, объективности, историчности, обоснованности, адекватности оценивания результатов, последовательности. Такой подход способен обеспечить эффективность, качество и целесообразность научной деятельности. Поэтому в процессе научного исследования нужно соблюдать такие важные общенаучные принципы, как принцип объективности, доказательности, системности, единства теории и практики. Их соблюдение сделает ваше исследование научным.
В конце концов, любого исследователя хотелось бы напутствовать на научные исследования словами человека, который в своей жизни провел их великое множество: Никола Тесла сказал: «Я мог бы расколоть земной шар, но никогда не сделаю этого. Моей главной целью было указать на новые явления и распространить идеи, которые и станут отправными точками для новых исследований». Поэтому любое исследование должно быть направлено на обогащение знаний – наших лично и научных знаний в целом.
Dirk TV | and QSHD

Обработка видео...

Вебинар "Ситуация в Белоруссии"

Вебинар проходил в рамках проекта "Школа исторической грамотности".
Эксперты:
Киреев Владимир Константинович - кандидат философских наук, политолог, эксперт Фонда развития институтов гражданского общества «Народная Дипломатия». Владимир Киреев своими глазами наблюдал за происходящими событиями в Белоруссии.
Скляров Илья Дмитриевич - председатель воронежского регионального представительства совета молодых политологов Российской ассоциации политической науки.
Солодухин Михаил Андреевич - специалист политолог автор книги союзное государство РФ и РБ история проблемы и перспективы
На вебинаре обсуждалась тема о том , как развивались и продолжают развиваться события в Белоруссии после президентских выборов 9 августа 2020 года. Были реальные фальсификации на выборах? Кто стоит за протестами в республике? Как эти события повлияют на взаимоотношения между Россией и Белоруссией?
Dirk TV | Пишем курсовую за 1 день

Обработка видео...

Пишем курсовую за 1 день

Доброе время суток!
Итак, у вас случилась тривиальная, типовая ситуация когда вам скоро сдавать курсач, препод уже пугает недопуском, а в папке курсач вы пока создали лишь .doc файл с названием работы. И дальше работа не пошла по причине разнообразных видов прокастинации. Есть разнообразные методики как делать курсовые работы, тут я опишу кратко способ как делать курсач за 1 день понятное дело, что подобный вариант не соответствует правилам проведения таких работ ни по одной официальной методичке, но когда сроки горят какое уж тут до формальностей. Хотя не будем забегать вперёд давайте обо всём по порядку.
1 нам таки потребуется утверждённый у препода план работы.
Если он не утверждён, то может случится неудобная ситуация когда работа написана, а преподу не нравится параграф или глава и их о ужас надо полностью переделывать... или делать новые по другой тематике... Чтобы с вами такое не случилось придётся сначала озаботится утверждением плана у препода. Лучше всего иметь с преподом особую связь для мгновенного обмена сообщениями в соц сетях или эл. почте, если вы ещё и пролайкаете пару фотографий своего научрука возможно вы уже подтянете себя в его глазах с 0 до тройки))) Чичиковский подход в нашем образовании ни кто ни когда не отменял.
Вот как может выглядеть +- структурно ваша типовая курсовая работа:
титульник(номер страницы на 1ой странице не ставится)
оглавление
введение
глава 1 теоретическое осмысление вопросов бытия жирафов
1.1 проблемы жирафов по мнению носорогов
вывод после параграфа (он не написан в плане но должен быть после каждого параграфа)
1.2 типологические выкладки зебр о жирафах
вывод после параграфа (он не написан в плане но должен быть после каждого параграфа)
если сильно озадачиться можно ещё и написать общий вывод после 1 главы (можно этого и не делать, на всякий случай смотрим в методичку - да её можно взять на кафедре, или у научрука)
глава 2 практические изыскания в саванне по методике белой зеброантилопы
2.1 прикладное значение методики белой зеброантилопы по мнению кабана, лося и краба
вывод после параграфа (он не написан в плане но должен быть после каждого параграфа)
2.2 анализ и выводы по результатам исследования
вывод после параграфа (он не написан в плане но должен быть после каждого параграфа)
если сильно озадачиться можно ещё и написать общий вывод после 2 главы (можно этого и не делать, на всякий случай смотрим в методичку - да её можно взять на кафедре, или у научрука)
заключение
список литературы
приложение
в итоге утверждённый план без пометок выглядел бы так если бы его утвердил научрук:
оглавление
введение
глава 1 теоретическое осмысление вопросов бытия жирафов
1.1 проблемы жирафов по мнению носорогов
1.2 типологические выкладки зебр о жирафах
глава 2 практические изыскания в саванне по методике белой зеброантилопы
2.1 прикладное значение методики белой зеброантилопы по мнению кабана, лося и краба
2.2 анализ и выводы по результатам исследования
заключение
список литературы
приложение
Далее допустим утверждённый план у вас уже имеется, тогда мы приступаем к разгребанию авгиевых конюшен. Наша задача выполнить 13ый подвиг геракла написать курсовую за один день. Итак самое первое и самое банальное - ищем информацию под каждый раздел заполняя параграфы на 3-4-5 страниц. Введение и заключение пока не трогаем, ну только если нам попадётся что то годное, тогда и туда подкидываем. Допустим мы надёргали с 5-6 сайтов разнородную информашку под параграф 1.1 на странички 4-5. Затем делаем тоже самое под остальные параграфы. Вот у нас спустя часа 3-4 вырисовывается 20 страничек надёрганного необработанного сырого мяса. Что мы делаем? начинаем обработку в каждом параграфе тщательно пережёвываем текст до +- однородного по логике и стилю, далее под каждое утверждение или цифру выискиваем ссылку и вставляем сноски (к примеру если это подстраничные сноски, то их оформляем 12ым шрифтом с одинарным интервалом и выравниванием по ширине, в них мы ставим не общее количество страниц источника, а указываем страницы из которых мы брали информацию).
Дублируем источники в список литературы (но в списке литературы мы указываем не те страницы которые мы брали, а общее количество страниц в данном источнике). Опять же если сомневаетесь загляните в методичку вашего вуза. Ну воот спустя 2 -3 часа у вас уже будет 20 страниц с текстом подтверждённым какими то сносками. Если вы чисто случайно найдёте в поисковике на одной из страниц поиска пдф файл подходящий по смыслу и внутреннему содержанию к вашему плану работы, то от туда можно надёргать ещё мяса, ну и сносок (методологически неверно брать сноски из чужой работы т.к. вы их не проверяли, но мы то пишем курсовую за 1ин день...). Также используем статьи из киберленинки аналогично для мяса и сносок. Не рекомендую брать информацию из википедии, т.к. когда преподаватели видят сноску на данный ресурс, то ваша работа автоматически падает в их глазах до тройки... оно вам надо? На основе отредактированного мяса делаете вывод по каждому параграфу, копируете каждый вывод с каждого параграфа и вставляете в заключение, редактируете заключение в единый текст переходите к введению, в введении у вас должно быть +- (также можно посмотреть в методичку):
актуальность(темы вашей работы)
объект
предмет
цель(1)
задачи(3-4)
гипотеза
научно-практическая значимость
методы исследования
структура работы
Если вы не понимаете что вам с этим делать ищете +- похожую тему курсовой или дипломной и смотрите как там написаны эти пункты во введении. Не исключаю что вам потребуется посмотреть 7-8 введений чтобы надёргать и составить 1о своё. Далее после того как вы слепили своё введение из того что было вы переносите цель и задачи в заключение и пишете как вы их достигли, также переносите гипотезу и пишите что с ней в процессе работы сталось... Вообщем в заключении вы финализируете то что в итоге вам кажется.
Ну вот спустя 10-12 часов вы вроде бы слепили свои 25-30 страниц и что думаете это всё? Аннн нет, вот теперь самое муторное и оно может занять часа 3 вашей жизни.
ОФОРМЛЕНИЕ по методичке....
Итак выделяем каждый параграф отдельно.
Ставим единый шрифт таймс нев роман 14.
Ставим 1,5 интервал.
Ставим 1,25 отступ.
Выделяем параграф и выставляем выравнивание текста по ширине.
Оформление всех заголовков делаем по методичке. И титульник тоже делаем по методичке 1ин в 1.
Затем нажимаем в ворде показать скрытые символы и чистим наш текст от не уместных тире и прочих непонятных символов которые вы не считаете в вашей работе уместными и которые вы сами не печатали. Оформление оглавления всегда делаем в самую последнюю очередь там расставляем цифры страниц. Оформление ссылок сносок и списка литературы смотрим в методичку и пытаемся сделать что то похожее. Не забываем про страницы источников откуда мы брали информацию и пишем там где это требуется общее количество страниц, а там где это требуется те которые мы !!использовали бывает что преподы проверяют ваши сноски!! Опять же оформление сносок не советую делать вставкой страниц на угад. Лучше найти статью в киберленинке и на крайняк сослаться на страницы в ней, или в найденном в поисковике документе пдф по вашей теме такие тоже бывают, кто ищет тот найдёт. Проблему жидких строк при оформлении интернет источников решаем разбитием большого куска символов на части и таким образом разбивая и соединяя выравниваем не удаляя ни где сам код сноски. Далее... если у нас были какие картинки, иллюстрации, графики, диаграмы, то перемещем их в приложение. Оформление приложения по методичке займёт у вас время... Оформляем название параграфов и глав нужным шрифтом и выделением жирности и т.д. всё по методичке.
В итоге в самом тексте внутри работы у вас не должно быть ни где именно по тексту цветного, жирного, полужирного, подчёркнутого, зачёркнутого, курсивного и т.д. разных шрифтов и разных размеров всё всё делаем в едином стиле соблюдая принцип единообразия.
Таким образом спустя 15 часов вы думаете - что вот он конец, но нет вы лишь на середине пути. Вот теперь настало время взглянуть правде в глаза и прийти к пониманию того, что вам нужно часть этого текста отрерайтить(переписать своими словами) в зависимости от требований к уникальности предъявляемых для вашей работы. Бывает, что преподы не проверяют работы на плагиат, а бывает, что вам попадётся вредный препод, который будет вас жучить за каждую запятую и точку не там, это уж как повезёт.
Но допустим если таки с вас потребуют определённый % уникальности текста вашей работы. Тогда вы делаете следующее (существуют разные программы проверки на уникальность я опишу формат действий при работе с ETXT Антиплагиат).
Устанавливаете на компьютер программу ETXT Антиплагиат, далее ждёте пока она обновится, перезапускаете, далее открываете текст вашей работы через программу, наживамаете сканировать, вводите капчу когда программа будет её выкидывать вам перед глазами
программа отсканирует ваш курсовик и покажет неуникальные участки и % уникальности вашего текста, если этот % уникальности совпадает с тем что вам требовалось, то аллилуйя вы пойдёте спать, если нет, то вы рерайтите неуникальные участки текста в ручную заменяя слова на синонимы. Если ваша фантазия начинает сбоить, то открываете в поисковике синонимайзер, вводите в него слово он выдаёт синоним, таким образом вы переписываете текст меняя в нём слова !!но не меняя смысл и логику текста.
Итог + - за 24 часа вы получите файл курсяка и воооот с такими глазами понесёте или отправите электронкой своему преподу. Я желаю вам отправлять ещё и свою собственную фотку после этого марафона в придачу. Преподы всё таки тоже люди, не исключаю, что к вам отнесутся с пониманием и таки зачтут курсяк.
Желаю всем удачно сдаться, а следующая статья будет про диплом :)
Dirk TV | Курсовая за один день, Диплом за три дня

Обработка видео...

Курсовая за один день.

Диплом за три дня.

Дипломная работа представляет собой завершающую часть обучения. Дипломом подводится итог всех лет учебы, всех знаний и умений в будущей профессии. Это понимают большинство дипломников. И обычно в планы студента, подошедшего к написанию диплома, входит: начать заблаговременно, сдавать части диплома вовремя, четко соблюдать график сдачи работы по главам научнику. Казалось бы – благие планы, но в них могут вмешаться непреодолимые обстоятельства:
- болезнь, не дай бог (в наши-то ковидные времена это проще простого),
- работа, отнимающая силы и время. Тут как в анекдоте: подрабатывавший официантом студент, делая вид, что записывает заказ, на самом деле писал диплом…
- лень – студенты ведь люди молодые, у них занятия и поинтересней, чем написание диплома, есть. Да и прокрастинацию никто не отменял. Как гласит знаменитая студенческая мудрость, во время написания диплома у студентов обычно до блеска вычищена комната, протерта клавиатура, монитор, мышка, рабочий стол, приготовлен ужин на всю семью, собран сложнейший оригами – все кладется на алтарь, лишь бы диплом не писать…
- кроме того, есть студенты – особенно, среди заочников – для которых получение диплома является некой формальностью, которую требуют на работе. В этих обстоятельствах мотивация к написанию диплома находится на нуле.
Разные причины – у разных людей, но студентов, которые могут четко соблюдать график написания дипломной работы крайне мало. Конечно, причины неготовности диплома в срок могут быть и уважительными, но в любом случае – когда-то придется наконец сесть за его написание. Иногда до срока сдачи остается 3-5 дней и откладывать уже нельзя…
Короткие сроки выполнения иногда даже служат дополнительным мотиватором для студентов: за три дня пишется такая работа, которая при прочих обстоятельствах не была бы написана и за неделю. Но даже при высокой мотивации возникает и множество трудностей: ведь времени подумать практически нет – нужно писать, писать и еще раз писать… Но чаще всего три мучительных дня, которые остаются до сдачи диплома – результата всей студенческой жизни! – просто вводят дипломника в ступор. А вопросов здесь может быть множество – С чего начать? Какие собственные предложения выдвинуть и как их обосновать? Как проверить оригинальность работы и поднять её, если она низкая? Как сделать презентацию и доклад? Как написать отзыв (ведь руководитель зачастую перепоручает это студенту – писать отзыв на свою же работу приходится каждому второму студенту, что весьма печально)?
В основе любой дипломной работы лежит переработанная, хорошо подобранная теория. В рамках дипломной работы не требуется разработка собственной теоретической базы исследования – но её нужно обобщить из уже имеющихся исследований. Тут возникает сложность: обеспечение должной оригинальности теоретической части диплома. Проверка на плагиат проходит практически везде – здесь важно знать условия проверки: процент необходимой оригинальности и программу проверки (Это может быть обычный сайт Антиплагиат.ру, или его расширенная версия с несколькими или всеми подключенными базами, а может быть etxt.ru, который проверяет немного иначе, чем Антиплагиат.ру или любая другая программа. Перед началом работы над дипломом нужно четко выяснить эти вопросы.
Написание оригинальной теоретической части требует навыков обобщения и пересказа, но при объеме теоретической части диплома в 15-25 страниц – написание теории отнимет наше драгоценное время из оставшихся трех дней... При этом нужно учесть, что техническая обработка текста работы – это очень быстро: на некоторых сайтах за определенную плату техническую обработку текста можно провести за 2-3 минуты, НО!! Помни студент! Техническая обработка легко выявляется (если на это есть желание проверяющего) и к ней не стоит прибегать.
Второй способ – прогон текста работы через синонимайзеры – специализированные программы, которые заменяют слова на синонимы в рамках всего текста. Тут есть целых два минуса:
- во-первых, такая обработка дает дикую абракадабру – абсолютно антинаучную. Чтобы руководитель остался доволен теоретической частью, которая «написана» таким образом, должен вообще её не открывать, а такое случается редко;
- во-вторых, некоторые системы проверки – в частности, Антиплагиат.ру, который используется в учебных заведениях чаще всего – умеет видеть такие перефразирования. Из-за этого, переписывать своими словами текст, пытаясь самостоятельно заменить некоторые слова и переставить их в предложении, иногда не приводит к значительному повышению оригинальности. Здесь нужна глубокая работа, нужен принципиально другой текст, написание его может быть сложным для студента, не до конца овладевшего научной, профессиональной терминологией.
В условиях острого дефицита времени при недостатке оригинальности в теоретической части диплома – нужно двигаться дальше. Возможно, следующие части дипломной работы окажутся оригинальными и «закроют» плагиат в теоретической главе диплома.
За теорией следует аналитическая часть. В каких бы условиях не происходило написание диплома – дефицита или избытка времени – в аналитической части диплома можно и НУЖНО использовать наработки, которые накопились по всем курсовым за всё время обучения. Иногда из своей старой курсовой можно взять аналитическую модель, табличные формы, пример расчетов, а иногда – можно скопировать в диплом всю практическую часть. Главное здесь – удачно подобрать имеющийся материал под тему диплома.
Наиболее сложная часть – проектная. Что бы это ни было – обоснование мероприятий по увеличению прибыли предприятия, строительный проект многоквартирного дома, предложения по проведению занятий будущего психолога, логопеда, педагога – нужно четкое обоснование этих предложений. В условиях жесткого недостатка времени руководитель, прежде всего, посмотрит именно проектную часть – есть или нет в ней обоснования. Что такое обоснование, каким оно должно быть? Тут можно ответить тавтологией: обоснование должно быть обоснованным. Это должны быть конкретные цифры, представленные в виде расчетов и таблиц, с указанием ситуации «до» и «после», рисунками (которые, кстати, помогут увеличить объем работы). Нужно четко обосновать и расписать и метод определения результатов ваших предложений – ничего, ни одна цифра не должна быть взята «с потолка».
В мою бытность студентом был у нас на кафедре преподаватель, который вел дисциплину «Планирование» - вот на предзащите дипломных работ он всем задавал вопрос – почему? Произошло улучшение качества.. – Почему и на сколько? Увеличился сбыт на 5%... - Почему на 5%, а не на 6%?? Увеличилась численность на 8 единиц… - Почему на 8, а не на 80??? На внедрение нужно 500 тыс.руб… - Почему 500 тыс.руб., а не 600 тыс.руб.??
При написании проектной части диплома нужно помнить, что вопрос «Почему?» может быть задан к любому числу, к любой фразе и выводу. При этом нужно помнить, что есть методы, которые, в принципе, позволяют установить значения «после» как бы «с потолка», но обоснованно. Это целевой метод – можно сказать, что прирост в 5% был целью, установленной руководством предприятия и на этой основе построить обоснование. Можно обосновать результаты своих предложений экспертным опросом (опросить себя и своего одногруппника J) – и так обосновать целесообразность своих предложений.
Конечно, просто рассуждать о написании диплома, но писать его гораздо сложнее. Поэтому некоторые студенты прибегают к сторонней помощи – это может быть прошлогодний выпускник по той же специальности, или просто специалист, коих сейчас много, найденный через сайт объявлений или специализированный сервис помощи студентам.. Тут вспоминается анекдот: «Не знаешь что написать девушке? Напиши ей диплом!» Отношения здесь строятся на доверии, профессионализме исполнителя и финансовых возможностях дипломника.
В любом случае – как при выполнении диплома лично, когда каждое слово вымучено, так и при получении дипломной работы другими способами.. – необходимо четко знать содержание работы – защищать диплом и отвечать на вопросы комиссии в любом случае нужно – это не переадресуешь другому… Нужно четко знать – как, почему, зачем, откуда эти цифры, как нарисован этот график и почему здесь запятая?? Иногда бывает ситуация: исполнители на студенческих сайтах пишут хорошую работу, но защитить её студент не может – даже на этапе предзащиты. Возникают претензии – комиссия сказала добавить то, описать это – но по многим замечаниям ответ уже есть в работе, а студент не утрудился прочитать и вникнуть в работу, не ответил на вопросы, а члены комиссия решили, что этих ответов нет и в самой работе. Это обидная ситуация. Поэтому важным этапом работы над дипломом – даже в условиях жёсткой ограниченности времени – должна стать его вычитка. Это позволит исправить явные недочеты, глубже понять саму работу.
Работа над дипломом – процесс трудоемкий и сложный, особенно когда делаешь это первый раз в жизни. Но это дает большой и разносторонний опыт, который пригодится в карьере, да и вообще в жизни. И если подойти к работе над дипломом спокойно, ориентироваться на некоторые советы, перечисленные выше, - можно успешно справиться с дипломной работой за три дня.

Проверка на оригинальность

Проверка на оригинальность – важный этап сдачи работы в вузе. Преподавателю легко – сиди и проверяй, а вот для студента иногда подгон работы под определенный процент оригинальности превращается в настоящую борьбу. Тем более, в условиях, когда некоторые преподы и работу-то не смотрят, а смотрят отчет из Антиплагиат.ру – проблема оригинальности становится весьма актуальной…
Во-первых, рассмотрим программы, с помощью которых проверяют работы. Это и Контекст.ру, и Адвего, и Текст.ру, и Руконтекст, но основными всё же являются Антиплагиат.Ру и Etxt. Именно они преобладают в требованиях различных вузов.
Etxt – хорошая программа, позволяющая, в отличие от бесплатной версии Антиплагиат.ру, увидеть заимствованные блоки – они будут выделены разными цветами прямо в тексте. Большим минусом программы является длительное время проверки, кроме того – нужно вводить капчи – при проверке большого документа это несколько выводит из равновесия.
Антиплагиат.Ру имеет две версии – бесплатную и расширенную (с подключенными базам, позволяющими глубже проверять работу). Бесплатная версия проверяет довольно долго, но вводить капчи не нужно – но и заимствованные блоки не посмотреть – толк от такой проверки – только в кратком отчете об оригинальности работы. Расширенная версия – раньше её называли Антиплагиат.Вуз – платная – на официальном сайте единичная проверка стоит 270 рублей. При этом работа будет проверена по всем модулям (базам) системы и сформирован отчет с выделением заимствованных блоков.
Сразу можно дать совет! Некоторые сайты предлагают коды доступа к Антиплагиат-вуз – иногда ко всем базам, иногда отдельные модули продаются отдельно. Такие продавцы иногда даже «гарантию» дают – когда такой доступ к Антиплагиат спалит система безопасности сайта – вам пришлют новый код. Но до этого момента, как доступ закроется, – говорят такие продавцы, – могут пройти годы и даже столетия )).. Опыт пользования такими доступами позволяет говорить о том, что они не оправдывают затраченных денег: быстро блокируются, при этом за новый пароль доступа нужно бороться, иногда имеют ограниченный набор баз (модулей) проверки – а значит, ваш результат проверки будет далек от истинного. Нужно это? Ответ с позиции опыта – Нет, не нужно. Считаю, что даже при больших объемах проверки – например, все курсовики на сессию, надежнее и проще заплатить официальному сайту – и получить адекватную проверку. Нет, это не реклама Антиплагиат.ру, это скорее антиреклама тех, кто продает «левые» доступы к системе.
Какая разница между программами проверки – помимо вопроса платности/бесплатности? Разница в системе проверки и базах. Так, например, бесплатная версия Антиплагиат.ру не включает проверку статей, взятых с популярной электронной библиотеки Elibrary.ru – для этого есть платный блок проверки, а Etxt проверяет и их. Если говорить о разнице в процентах оригинальности между Etxt, Антиплагиат-бесплатный и Антиплагиат-платный – то тут нельзя дать однозначный ответ. Иногда приходится слышать, что Антиплагиат-вуз по сравнению с обычным Антиплагиатом снижает оригинальность на 10-15%. Это неверно. Разница может оказаться от 0 до 30%. Тут смотря на документ. Но это не значит, что если вам нужно, чтобы работа была 80% по Антиплагиат-вуз, то нужно, чтобы по обычному Антиплагиату она показала 110% - это не очень достижимо )). Также и Etxt – процент оригинальности по данной программе обычно болтается между обычным Антиплагиатом и платной его версией, но может показать и какие-то свои результаты. Как же быть?? Как проверить? Ответ тут простой: если требуется, чтобы работа имела оригинальность 50% в Антиплагиат.вуз – не проверять её через обычный Антиплагиат или Etxt – а проверять её именно через Антиплагиат.вуз – да, платно, придется потратить 270 рублей, но вы получите адекватный результат, а не такой, к которому нужно прибавлять/убавлять 10-15%, а четкий и ясный –и главное! – правильный, он с минимальной погрешностью совпадет с проверкой в вузе. То есть схема простая: если в вузе нужно, чтобы работа имела оригинальность по Etxt – проверяйте в Etxt, если по Антиплагиат.вуз – проверяйте в Антиплагиат.вуз, Адвего – значит, Адвего и т.д. – думаю, закономерность ясна. Никакая другая проверка не даст близкого результата или результата, к которому, если прибавил 10% - это будет тот самый, нужный вам, результат. Программу проверки нужно знать – и проверять именно по ней.
Конечно, как в любой борьбе – и в данном случае «противники» иногда используют нечестные методы. Это, прежде всего, касается студентов. Для повышения оригинальности проводится техническая обработка текста. В основном, это делается на платных сервисах, но при наличии определенных навыков можно сделать это и самостоятельно.
Здесь нужно отметить, что:
1. не всегда техническая обработка дает нужный результат. Так можно делать, если преподаватель не смотрит текст и вы это знаете на 150%.
2. обработка всегда видна. Даже если в обычной версии документа, ВРОДЕ, всё нормально – интервалы между словами небольшие, строчки ровненькие – найти обработку можно быстро – например, отформатировать через «Формат по образцу», открыть документ в веб-просмотре и пр.. Представляете, препод открывает ваш курсовик прямо в браузере и видит такое, что лучше бы не видеть…
Вывод: техническую обработку можно использовать, но только если не будет внимательной проверки вашей работы – и отчет об оригинальности – это формальность для вашего руководителя. Но иногда бывает наоборот – препод и не смотрит содержание, а смотрит отчет. При этом иногда бывают забавные случаи. Преподаватель так старался выявить обман при проверке оригинальности работы, что, включив значок «Отображение невидимых знаков» () и увидев по всей работе знаки абзацев, велел очистить работу от следов технической обработки… Конечно, это крайний случай, но многие преподы умеют по-настоящему хорошо выявлять обман при повышении оригинальности работы. Это настоящие разведчики от армии преподов! Они смотрят работу в браузере, применяют просмотр кодов в ворде, а также открывают работу в пдф-формате. Что это дает? Тем, что многое скрытое станет явным в пдф. При наличии технической обработки – это сведет на нет все усилия по искусственному повышению оригинальности. Проверка документа в пдф дает еще один минус – это уже актуально для честных студентов. Предположим, в работе есть какое-то неоригинальное перечисление, классификация и т.п. – чтобы убрать это из текста, но не убирать из работы – студент может пойти на хитрость – перевести этот кусочек в рисунок – например, изобразить классификацию в виде схемы. При проверке в формате ворда – данные куски не будут учтены в проверке и следовательно, не снизят оригинальность работы. Конечно, таким образом, нельзя поднять оригинальность работы значительно – всю работу в виде рисунков не представишь, но от 2 до 5% в зависимости от текста и объема работы – вполне можно подтянуть таким образом. Вот для такой «обработки» пдф является смертельным ранением ). Ведь пдф не учитывает – рисунок это или нет – он видит единую картинку – поэтому при проверке вашего документа в формате пдф – рисунки с заимствованным текстом так и будут «светиться», как «светились» они до перевода в рисунок или схему.
Как же выиграть борьбу за оригинальность? Иногда приходится сталкиваться со студентами, которые «написали» работу с помощью сайта рефератов и просят поднять оригинальность – при этом хочется, чтобы это случилось быстро и почти бесплатно – ведь работа-то уже написана, нужно только подогнать её под 50, 60, 70%-ную оригинальность. Всего-то… Сразу хочется сказать – работу, скачанную или списанную, показывающую низкую оригинальность, придется полностью переписать – исправив не только текст, но иногда – и её структуру. Студенты иногда стараются сами – нужно своими словами пересказать текст. Здесь на помощь студенту приходят синонимайзеры – они заменяют слова на синонимы, формируя новый текст. Но из работы получается набор слов без какого-либо смысла – если преподаватель не читает работы – это пойдет. Кроме того, тут нужно помнить, что антиплагиат-вуз имеет модуль по распознаванию рерайта. Поэтому работа не должна быть пересказана, отсинонимайзерена – она должна быть переписана. Только это поможет выиграть битву за оригинальность.

Хорошая книга — это подарок, завещанный автором человеческому роду.

Аддисон Джозеф